Апр
22
Filed Under (История) by author on 22-04-2008

XX век стал временем больших перемен для Франции и для всего мира. В начале XX в. Франция являлась одной из великих держав Европы, а Европа была центром мира. Страны Западной Европы владели гигантскими колониями, их вооруженные силы не имели себе равных.

Наряду с Соединенными Штатами Америки Западная Европа играла ведущую роль в развитии промышленности, науки и техники, определяла основные направления мировой политики, задавала тон в искусстве.

К концу XX в. положение изменилось. Колоссальное усиление США, которые после Второй мировой войны превратились в самую могущественную державу мира, длительное противостояние США и СССР, возникновение и крушение системы социалистических государств, превращение Японии в гиганта мировой экономики, распад колониальной системы и появление на международной арене новых крупных независимых государств (Китая, Индии, Индонезии и др.) — все это привело к тому, что Западная Европа не является больше главным центром экономики, политики и военной силы.

Франция также пережила сложную эволюцию. В течение XX в. она превратилась из аграрно-индустриальной, в значительной степени деревенской и крестьянской страны в высокоразвитую промышленную державу, перешла к постиндустриальному, информационному обществу.

Доля Франции в населении земного шара за это время уменьшилась почти вдвое — с 2,2 до 1,15%, но французский вклад в мировое промышленное производство практически остался на прежнем уровне (около 6%). По общему объему промышленного производства Францию опережают только США, Япония и ФРГ.

Франция занимает четвертое место в мире по размерам валового национального продукта, четвертое — в международной торговле, второе — по экспорту сельскохозяйственной продукции и третье — по торговле оружием. Она стала третьей страной в мире (после СССР и США), запустившей искусственный спутник Земли, и четвертой, создавшей ракетно-ядерное оружие.

Франция по-прежнему играет большую роль в мировой политике. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником важнейших коллективных международных договоров. Без ее участия не обходится ни одно крупное событие международного масштаба.

Как и прежде, место Франции в мире зависит не только от ее экономических, военных и политических возможностей. Оно определяется также многими другими факторами, в том числе ее традиционным культурным влиянием на всех континентах, повышенной чувствительностью к новым веяниям в политической, социальной и духовной жизни человечества.

В XX в. Франция сохранила репутацию «социальной лаборатории», в которой выдвигаются и испытываются новые идеи и учреждения. В конце XIX в. Франция была единственной республикой среди великих держав Европы. С тех пор она оставалась своего рода испытательным полигоном для совершенствования республиканского строя и системы политической демократии.

На протяжении XX в. две парламентские республики сменились президентской, правление правых партий чередовалось с правлением левых, уточнялись принципы функционирования многопартийной системы, совершенствовалась практика применения прав человека и гражданина, развивалось социальное законодательство.

Такие важные общественно-политические новации, как Народный фронт, участие коммунистов в правительстве, союз левых сил и правительство социалистов, государственное планирование при сохранении частной собственности, законодательное оформление прав женщин и многие другие впервые нашли применение во Франции.

В XX в. во Франции возникли или получили широкое распространение новые крупные течения современной философии — бергсонианство, экзистенциализм, структурализм, расцвели модернистские направления в области литературы и изобразительного искусства.

Хотя идейная гегемония Франции во многом ушла в прошлое, она по-прежнему вносит крупный вклад в развитие мировой науки и искусства.

XXI в. Франция встречает в качестве державы мирового ранга, передовой демократической страны, одного из важнейших центров мировой культуры.

Апр
17
Filed Under (Туризм) by author on 17-04-2008

Размещение.

Самые дешевые номера можно снять на молодежных турбазах Парижа.
Французский четырехзвездный отель по комфорту соответствует пятизвездному отелю в мировой классификации.

В пригороде Парижа можно поселиться в древнем замке. Туристов встречают его владельцы — граф и графиня, облаченные в средневековые костюмы. Лакеи в униформе, расшитой золотом, согреют чугунными грелками постель, а в зале, освещенном факелами, подадут изысканный ужин.

К такому ужину мужчине полагается надевать фрак, а даме — вечернее платье с жемчугами или аметистами. Днем желающие могут принять участие в рыцарском турнире (с безопасными мечами), псо-
вой охоте на кабана и оленя или пострелять из лука по ивовой ветке.

Покупки.

Очень дорогие и престижные магазины Парижа — «Haut Couture». В них предлагают только штучный товар. Дорогие магазины — Galeries Lafayette, Printemps.

В недорогих магазинах S&A, Inno, Darty часто бывают распродажи, во время которых скидка доходит до 50%. Самые дешевые магазины — Tati, качество товаров в них такое же, как и в дорогих универмагах.

Термин «degriffes» означает «модная одежда от кутюрье со споротыми этикетками». Бутики, специализирующиеся на распродаже таких остатков, предлагают модную одежду из коллекций последнего сезона по сниженным ценам.

Медицинская помощь во Франции платная. В российском посольстве есть медпункт. В экстренных случаях в Париже можно обращаться на станцию «Скорой помощи» (телефон — 15), на SOS Medecin — срочный вызов врача, срочный вызов зубного врача и в центр отравлений.

Апр
08
Filed Under (Туризм) by author on 08-04-2008

Авиатранспорт.

В Москве есть представительство французской авиакомпании Air France (AF). Рейсы Аэрофлота: Москва — Париж, Москва — Марсель. Длительность перелета из Москвы в Париж — 4 часа. Прибытие в аэропорт Шарль де Голль.

Автомобильный транспорт.

Франция занимает одно из первых мест в мире по протяженности автодорог, их длина превышает 810 тыс. км.

Транспортная сеть во Франции имеет радиальную конфигурацию с центром в Париже.
Автомобильные дороги во Франции делятся на три вида:
1) автобаны (помечаются буквой «А»), почти повсеместно об
лагаются пошлиной, скорость ограничена до 130 км/ч
(в дождь — 110 км/ч);
2) национальные дороги (помечаются буквой «N»), пошлиной
не облагаются, скорость до 90 км/ч;
3) дороги местного значения (помечаются буквой «D»).
В населенных пунктах скорость 50 км/ч.

Железнолорожный транспорт.

Длина железных дорог — 34 тыс. км.

Водный транспорт.

Морское сообшение: Одесса — Марсель. Крупные морские порты: Марсель, Гавр, Дюнкерк, Руан, Нант — Сен-На-зер, Бордо. Судоходство по Сене (ниже Парижа), Рейну и каналам Сена — Север, Марна — Рейн и другим.

В Париже можно приобрести единый проездной билет на городской транспорт: метро, автобус, трамвай. Однако для поездки на скоростной линии метро или на электричке, обозначаемой RER, необходим другой билет.

От парижских аэропортов Шарль де Голль и Орли рейсовым автобусом или электричкой RER можно попасть в центр города. Расстояние от аэропортов: Шарль де Голль — 27 км, Орли — 14 км.